Заказчик
ООО «БИОХИМпро» — ведущий поставщик лабораторного оборудования для химических, медицинских и фармацевтических лабораторий любого уровня сложности.
Задача
Первоначально стояла задача разработать сайт, который привлечет новых клиентов и увеличит продажи. Но впоследствии нам удалось значительно расширить границы бизнеса.

Этап 1. Разработка сайта

Анализ конкурентов
и создание дизайна
  • Провести комплексный анализ конкурентов
  • Выделить сайт на фоне конкурентов
  • Отрисовать макеты и прототипы
  • Приступить к созданию каталога товаров
Создание каталога
  • Создать структуру каталога
  • Проработать качественный контент

Разработка сайта

Перед тем, как приступить к разработке сайта, мы провели комплексный анализ конкурентов и пришли к выводу, что ниша довольно узкая, конкурентов мало и практически никто из них не заботится о качестве подачи информации на сайте.

Мы решили выделить сайт на фоне конкурентов с помощью разработки привлекательного дизайна и удобного каталога. Был продуман лаконичный и привлекательный дизайн, отрисованы макеты и прототипы, после чего мы приступили к созданию каталога товаров.

Создание каталога

Мы решили создать каталог, который мог бы, с одной стороны, облегчить посетителям поиск нужного оборудования, а с другой – выделить компанию среди конкурентов.

Структуру каталога мы продумывали исходя из семантики по оборудованию, которое на тот момент продавала компания «БИОХИМпро». Впоследствии это сделало каталог основой для SEO-продвижения. Также особое внимание мы уделили качественной проработке контента.

Результатом нашей работы стал подробный каталог с описаниями и изображениями оборудования. На момент запуска сайта каталог содержал только оборудование из настоящего раздела «Реакторные системы». Чуть позже он был значительно расширен, – об этом читайте ниже. Так каталог выглядит сейчас:

Положить товар в корзину в этом каталоге нельзя, – такое дорогостоящее оборудование никто не покупает через корзину. Зато можно узнать дополнительную информацию о товаре, нажав на кнопку «Узнать стоимость» и заполнив форму обратной связи.

Также каталог можно скачать в формате pdf. Каталог отправляется на электронную почту пользователя, которую необходимо указать в форме.

image
При клике на «Узнать стоимость» открывается форма заявки
image
По клику на кнопку «скачать каталог» открывается форма для скачивания каталога
Таким образом, только запустив новый сайт, мы уже качественно отличались от конкурентов компании, и сразу же приступили к интернет-продвижению.

Этап 2. Интернет-маркетинг

SEO и расширение
каталога
  • Вывести ресурс в ТОП по запросам на оборудование
  • Существенно расширить каталог и добавить новые товары
Внешний
контент-маркетинг
  • Рассказать о надежности компании с помощью контент-маркетинга
  • Достойно представить компанию в интернете
Реклама
  • Подключение контекстной рекламы на основные линейки товаров
  • Настройка рекламных кампаний

SEO и расширение каталога

Благодаря низкой конкуренции и технически правильному проектированию сайта, мы быстро вывели ресурс в ТОП по запросам на оборудование, которое изначально было в каталоге.

Но, так как позиций в каталоге было мало, мы практически сразу «уперлись в потолок».

Тогда было решено существенно расширить каталог и добавить новые товары, которые пользовались спросом у потенциальных клиентов.

Продвижение по запросам, соответствующим новым товарам, позволило увеличить поисковый трафик почти в 2 раза, а также привлечь больше заявок.

За период работы с августа по ноябрь трафик с поисковых систем увеличился с 350 до 600 посещений.

Предложение маркетолога увеличить количество товарных позиций повлекло за собой общее расширение бизнеса компании.

Было увеличено количество производителей с 1 до 23, с которыми сотрудничал бренд , а штат пополнился опытными экспертами по оборудованию.

image
Таким образом, инициатива интернет-маркетолога привела к существенному расширению бизнеса и резкому скачку показателей.

Внешний контент-маркетинг

«БИОХИМпро» – надежная компания, предоставляющая качественные услуги, и нашей задачей было рассказать об этом как можно большему количеству людей. Мы сделали это с помощью контент-маркетинга.

У компании есть соцсети, отзывы, упоминания в справочниках и на тематических ресурсах. Все это создает впечатление надежного и известного бренда и влияет на лояльность клиентов и их выбор поставщика. Несмотря на то, что «БИОХИМпро» – компания небольшая, в интернете она представлена достойно.

image

Реклама

Была подключена контекстная реклама в «Яндекс.Директ» и РСЯ на основные линейки товаров. Стоимость клика получилась очень низкой – около 26 рублей.

Рекламные кампании были настроены на следующую продукцию:

  • Центрифуги МПВ;
  • Продукция бренда «Гидролаб»;
  • Реакторы высокого давления;
  • Продукция бренда ВЕНК;
  • Сушильные шкафы.

Результаты работы

Рост количества лидов в 17 раз

В период с апреля 2016 г. по июль 2017 г. количество лидов, которые приходили на почту, значительно увеличилось (примерно в 17 раз).

image

Увеличение поискового трафика в 10 раз

Уже в первый месяц работы над проектом поисковый трафик резко «взлетел», – более чем в 8 раз.

За год работы трафик испытывал незначительные падения, но, если рассматривать динамику с момента начала работ и по прошествии года, поисковый трафик увеличился в 10 раз.

image

Продвижение сайта в ТОП по списку запросов

За год работы нам удалось значительно продвинуть выбранные запросы по позициям.

Вот такие результаты мы получили:

  • 205 новых запросов начали индексироваться;
  • 133 запроса попали в ТОП-30;
  • 79 запросов попали в ТОП-10;
  • 39 запросов находятся в ТОП-3.
image
Вывод

Нам удалось не только увеличить поисковый трафик, привлечь новых клиентов с сайта и повысить узнаваемость бренда, но и расширить границы бизнеса.

Была расширена товарная линейка, количество производителей выросло с 1 до 23, а штат компании увеличился за счет привлечения новых экспертов по оборудованию.

Компания полностью перешла с исходящих звонков на входящие обращения, и теперь получает около 40 заявок в месяц. Это отличный результат, учитывая, что стоимость оборудования начинается от 300 тысяч евро.

Мы эксперты
в интернет-маркетинге.
Мы знаем точно —
красота в цифрах.