Заказчик
БауПартнер - крупнейший в РФ оптовый поставщик строительной керамики.
Задача

Настроить рекламные инструменты с целью привлечения и конвертации целевого трафика с помощью сайта.

Организовать прозрачную систему для измерения и оценки результативности.

Спроектировать и создать удобный для использования сайт, учитывающий специфику сегмента бизнеса b2b.

Сформировать платформу, отвечающую необходимым требованиям поисковой оптимизации.

Этап 1. Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг

Основной задачей мы для себя определили следующее - понять потребности целевой аудитории, выбрать те потребности, которые компания может удовлетворить с учетом всех коммуникационных возможностей.

За счет использования широкого информационного канала, таргетинга, а также за счет точного и быстрого анализа реакции пользователей была организована возможность масштабного качественного обращения к аудитории.

Внедрение CRM-системы и системы сквозной аналитики

Задача по сбору данных обо всех целевых обращениях остро стоит перед каждой компанией, особенно в решении данной задачи нуждаются крупные игроки рынка, к числу которых относится и компания «БауПартнер».

Достижение абсолютной прозрачности в разрезе любых финансовых показателей, важных с точки зрения экономики проекта и бизнеса в целом, понимание того, что происходит на каждом этапе сделки – мы ставили себе именно такие цели.

Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы

Постепенно были запущены контекстные, медийно-контекстные и таргетированные рекламные кампании.

Медийно-контекстный баннер и баннеры для таргетированной рекламы:

Изображение №1: Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы
Изображение №2: Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы
Изображение №3: Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы
Изображение №4: Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы

Под флагманские направления продаж были созданы отдельные посадочные страницы.

Изображение №5: Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы

SEO-продвижение

Обновленная структура позволила в значительной степени качественно расширить рабочую область проекта, сдерживающие факторы в плане ограничений по охвату целевой аудитории удалось нивелировать.

Кроме того, очевидное положительное влияние было оказано и на поведенческие характеристики страниц.

Этап работы 2. Разработка сайта

Разработка сайта

Первостепенная цель обновления сайта – создать ресурс, ориентированный на новых клиентов. А значит, он должен быть продуман под все инструменты привлечения целевого трафика и качественно конвертировать его.

Вторая цель – сделать его удобным для постоянных клиентов компании. Для этого были спроектированы личный кабинет со всем необходимым функционалом и разделы Дисконт, где можно отслеживать остатки с лучшими ценами.

Изображение №6: Разработка сайта
Старый сайт
image
Новый сайт

Было важно создать визуал, способствующий популяризации положительного имиджа компании, а также обеспечивающий лидогенерацию, коммуникацию как с текущими, так и с новыми клиентами/партнерами. При создании использовались интересные решения в дизайне и навигации, не мешающие восприятию сайта как удобного инструмента получения информации.

Подготовительный этап

Старая версия сайта не отвечала даже минимальному набору требований, необходимых для стабильной и гибкой работы ресурса.

Был определен список пунктов, которые нужно было соблюсти при разработке, среди которых обязательным было решение вопроса корректной интеграции с базой 1С, отвечающей за автоматизацию процесса обновления информации на сайте, как в части номенклатуры, так и в части цен.

Также в числе важных пунктов было составление алгоритма действий по сохранению базовых трастовых характеристик сайта при переносе.

Проработка структуры сайта

Чтобы охватить все возможные запросы, которые могут вводить в поисковой строке целевые пользователи, нужно было продумать и внедрить систему разделов и подразделов, которая обеспечивала бы сайт необходимым количеством посадочных тематических и полезных для посетителя страниц.

Поэтому особое внимание было уделено принципиальной переработке структуры.

Кроме того, структура старой версии не позволяла пользователям совершать быстрые переходы по категориям второго и третьего уровня вложенности, отсутствовала вспомогательная навигация и так далее. Это серьезным образом усложняло механизмы перемещения пользователей по сайту, что в свою очередь оказывало негативное влияние на конверсию.

Изображение №7: Проработка структуры сайта
Структура старой версии сайта имела простейшую архитектуру, не учитывающую специфику дальнейшего продвижения, а также специфику поиска по товарной матрице.

image
Новая структура позволяет формировать страницы по любому набору параметров фильтра.

Проектирование

Блок основной навигации был разделен на 3 части:

  • дежурные пункты в хедере
  • пункты основных категорий каталога
  • пункты меню в футере

Было определено необходимое количество шаблонов страниц сайта, а также формализована функциональность каждого из шаблонов.

Изображение №8: Проектирование
Изображение №9: Проектирование
Изображение №10: Проектирование

Дизайн

При разработке макетов мы отталкивались от имеющейся фирменной символики.

Сделали акцент на презентабельности, а также на удобстве интерфейса каталога, особое внимание уделили точкам контакта с аудиторией сайта.

Изображение №11: Дизайн
Дизайн главной страницы Дизайн главной страницы и мобильной версии
Изображение №12: Дизайн
Мобильная версия

Разработка умного каталога

Учитывая широкую товарную матрицу и не линейную структуру каталога, было важно обеспечить пользователю максимум удобства на любом из путей поиска нужной информации, вне зависимости от того, насколько нетривиален пользовательский запрос.

Поэтому, помимо разработки умного фильтра, было решено разработать систему умного поиска.

Задача поиска - искать товары или прочие страницы по вхождению введенной комбинации символов.

Для достижения наших целей эта задача была дополнена - поисковая строка максимально возможно помогает пользователю составить корректный запрос за счет функционала подсказочника и функционала словаря-синонимов, кроме того, страница результатов поиска содержит функционал, помогающий пользователю сузить выборку до максимально релевантной его запросу.

Изображение №13: Разработка умного каталога

В дополнение в функционал новой версии сайта была заложена возможность заказать товар как через отправку заявки, так и через корзину. При этом старая версия предполагала одну единственную сквозную форму.

Результат после запуска нового сайта

Уже в течение непродолжительного времени после релиза новой версии сайта можно было количественно измерить положительный результат: конверсия в целевые обращения увеличилась в 2,5 раза, степень вовлеченности пользователей возросла более чем в 2 раза, стремительно начал расти поисковый трафик с параллельным устойчивым ростом качественных показателей.

Таким образом, цель создания обновленной версии в полной мере была достигнута. Отчетливо обозначившаяся устойчивая тенденция к росту в совокупности с нынешним конверсионным потенциалом ресурса позволяет в ближайшей перспективе прогнозировать увеличение прибыли компании десятки раз.

Общий результат

Проект амбициозный, сложный, но крайне интересный. Практически год нам понадобилось для того, чтобы показать, насколько качественно можно использовать инструменты интернет-маркетинга, и какие результаты он может приносить - количество заявок увеличилось в 2 раза при снижении стоимости обращения в 1,5 раза.

На сегодня есть понимание потенциала нового сайта и созданных под него рекламных кампаний, а значит в скором времени мы сделаем следующий качественный шаг вперед. А пока делимся результатами первого года работы:

Трафик, целевые визиты Конверсия в обращения, % Кол-во обращений Стоимость заявки, руб.
Было 8 114 1,8 212 1 458
Стало 14 417 3,1 451 990

⚹рассчитаны средние месячные показатели за одинаковый период в этом и прошлом году

Мы эксперты
в интернет-маркетинге.
Мы знаем точно —
красота в цифрах.