Кейс YallaMarket: как одна стратсессия помогла проекту привлечь инвестиции и вырасти

Маркетинговую стратегию может разработать маркетолог, а может — группа маркетологов вместе с собственниками и ТОП-командой бизнеса. Второй вариант называют «стратсессией». Рассказали, почему стратсессия круче и эффективнее на примере YallaMarket — сервиса доставки продуктов в ОАЭ.
Первый этап стратсессии длится 5–6 часов. За стол садятся собственники бизнеса и ТОП-команда вместе с группой маркетологов.
Что мы обсуждаем:
Какие характеристики важно выделить у клиентов:
Один клиент может входить в несколько групп, в зависимости от места покупки. Дома она жена или мамочка, на работе — офисный сотрудник, а два раза в неделю — спортсменка. И взаимодействовать с этим человеком нужно тремя разными способами, в зависимости от ситуации: дома — предлагать самое лучшее молоко, на работе — готовую еду, в спортзале — смузи на перекус и спортивное питание.
На пересечении этих трёх областей мы находим тех клиентов, которым продукт нужен больше всего.
«На стратсессии мы соединяем экспертизу клиента в рынке, в продукте и свой кругозор в маркетинговых решениях. Так мы находим ту самую Точку Денег», — делится Алексей Кривошеин, сооснователь «Точно».
Итак, мы оценили, сколько денег приносит компании каждая группа клиентов, и что компания может им предложить на фоне конкурентов. Оценили и выяснили, что больше всего денег компании по доставке продуктов приносят… спортсмены. Почему так получилось — рассказываем дальше.
По итогам круглого стола мы получили девять групп клиентов с подробным описанием.
Дальше решаем:
С группами определились, гипотезы сгенерировали, осталось понять, как привлекать ту самую аудиторию. Здесь многие делают типичную ошибку: сразу начинают настраивать рекламу в интернете и пытаться выловить людей. Но есть и другой путь: найти тех, кто уже потратил деньги и собрал эту аудиторию до нас.
«На стратсессии с проектом YallaMarket мы выяснили, что один из самых целевых сегментов — это спортсмены и ЗОЖ-ники. Они покупают наиболее часто и с высоким средним чеком. Выявив это, мы подумали: “У кого УЖЕ есть эта аудитория — спортсмены?” И в итоге родилась гипотеза, которая в дальнейшем выстрелила: прийти в фитнес-центры и сделать с ними коллаборацию, просто заплатив живыми деньгами за рассылку их клиентам», — рассказывает Кирилл Фомичев, сооснователь группы маркетинговых компаний «Точно».
Теперь мы знаем, где искать нашу аудиторию, и сколько будет стоить её привлечь. Пора поговорить о деньгах. Вернее, просчитать, с какой вероятностью гипотеза сработает, и сколько денег она принесёт.
Что считаем:
Чтобы ничего не потерять, всё прописываем в отдельном файле: гипотеза → ответственный → сколько клиентов планируем привлечь → офлайн или онлайн реализация → сколько денег планируем заработать.
На этом этапе становится наглядно понятно, нужна бизнесу команда маркетинга или можно справиться своими силами. А если команда нужна, то какая — иногда нужен полный набор специалистов, иногда — достаточно нанять маркетолога, а мелкие задачи отдать на аутсорс.
«Мы ничего не придумываем из своего опыта или предпочтений, а создаем план и формулируем конкретные задачи. Так нам становится понятно, каких людей с какой экспертизой надо искать. И дальше с этими людьми сильно проще работать, потому что ты взял человека под конкретный KPI», — делится опытом Кирилл Фомичев.
По итогам стратсессии клиент получает follow-up, который содержит:
Остаётся только запустить гипотезы в работу и отслеживать, что сработало, а что нет.
Формат стратсессии работает лучше, чем вариант, когда маркетологи разрабатывают маркетинговую стратегию без участия собственников бизнеса и команды.
Чем стратсессия лучше для бизнеса:
С готовой командой гипотезы мы проверяем быстро: если выстрелила — масштабируем, если нет — сворачиваем. Не тратим лишнее время и деньги.
«Это дешевле — нет лишних расходов, нет людей, которые ничего не делают. Видим, когда результата нет, и прекращаем тратить на это ресурс. В 90% случаев стратегия уходит в стол, потому что команда бизнеса не понимает, зачем она должна это делать. Она не включена в процесс и не понимает, как она может на этом заработать. А на стратсессии команда включена. Она понимает, чем они могут быть полезны, зачем им это, что можно сделать своими силами, а кого нужно нанимать и зачем», — комментирует Кирилл Фомичев.
Через несколько месяцев, когда гипотезы протестированы, мы пересматриваем стратегию на основе реальных данных. Этот процесс не заканчивается никогда — мы называем его стратегированием.
«Важно, что на стратсессии ключевые руководители, топ-менеджмент и отдел маркетинга YallaMarket отвлекаются от повседневных дел и переключаются на конкретные деловые задачи и цели бизнеса. Сразу видно, как живет офис: кто отстает, а кто наоборот готов взять больше ответственности и стать руководителем. По итогам, мы получаем сформированную стратегию и цели развития компании. Обычными совещаниями такой многоплановой картины собрать не получается», — прокомментировал основатель YallaMarket Леонид Довбенко.
Сейчас все используют одни и те же рекламные инструменты, а результат хотят другой. Так не бывает. Особенно когда мы проигрываем в бюджете. Надо находить новые пути, тестировать новые решения и тогда это может выстрелить. С YallaMarket получилось именно так.
Комментариев пока нет.