Из России в Дубай за одну стратсессию — кейс компании «Белый кот»

Дано: российский бренд хочет продавать экологичные товары для дома в Дубае. Решение: одна стратсессия с ТОП-командой бизнеса. В результате нашли ключевой канал продаж, поняли механику, как его построить, и получили конкретные контакты людей, кто сможет помочь в этом. Рассказываем подробнее.
Компания «Белый кот» на рынке с 2005 года, и в России уже имеет имя — это производитель и поставщик оригинальных экологичных товаров для уборки, без химии и вреда для здоровья и планеты. В 2022 году лидеры компании решили выйти на рынок Дубая, но было непонятно, как это сделать.
Александр Петрухин, сооснователь компании «Белый кот», считал, что у них было два запроса: первый — это В2С, то есть выход на конечного пользователя. Второй — это В2В-сектор, то есть клининговые службы, компании, которые поставляют средства для уборки в гостиницы и лечебные учреждения, и те, которые занимаются сдачей и управлением апартаментов».
Трудности и сомнения:
Оказалось, что на часть вопросов уже есть ответы у ТОП-команды бизнеса, нужно было только сформулировать их. А для остальных мы предложили готовые решения.
Стратегическая сессия — это крутой инструмент для бизнеса. Офлайн или онлайн за одним столом собирается ТОП-команда бизнеса и команда маркетологов. Задача команды со стороны бизнеса — рассказать всё, что они знают о своём продукте, конкурентах, покупателях и ситуации на рынке. Задача маркетологов во время стратсессии — добавить кругозор и маркетинговую экспертизу.
Кирилл Фомичев, сооснователь агентства «Точно»:
«Стратсессия — это возможность обсудить вопросы, которые не обсуждаются внутри компании, даже если люди сидят в одном опенспейсе и вместе ходят обедать».
Александр Петрухин, бизнес-партнёр основателя компании «Белый кот»:
«Во время стратсессии ты погружаешься во взаимодействие, несмотря на то, что у нас она проходила в дистанционном формате. Это очень продуктивный способ решения задач бизнеса».
В результате первого этапа стратсессии становится очевидной ключевая экспертиза компании на рынке — то, за что клиенты платят сами и советуют компанию и её продукты другим.
Вот, какие ключевые преимущества мы нашли у компании «Белый кот»:
На основе ключевого преимущества участники стратсессии генерируют гипотезы, как компании продавать свой продукт наиболее эффективно. Дальше маркетологи структурируют результаты. Это нужно, чтобы у команды бизнеса появился пошаговый путь к большой цели. Тогда у сотрудников компании будет больше мотивации достигать целей, чем если принести им талмуд с надписью «Маркетинговая стратегия» и сказать по нему работать. На стратсессии сразу видно, какие задачи нужно решить и что по итогу получит каждый из команды. Это даёт ощущение сопричастности к общему делу и делает перспективы видимыми.
Кирилл Фомичев, сооснователь агентства «Точно»:
«На стратсессии сразу видно, кто из команды готов к изменениям, а кто нет, и это важный момент, от которого зависит рост бизнеса».
На стратсессии можно откинуть ненужные действия и выбрать главные. Так результаты будет видно быстрее.
Александр Петрухин, бизнес-партнёр основателя компании «Белый кот»:
«Мне кажется, основная особенность ребят — умение снимать шоры и смотреть в 360° на рынок. Видеть возможности и не бояться этих возможностей, а смело к ним идти».
По итогу стратсессии команда маркетологов формирует фоллуап. Это два документа: один текстовый, а второй — большая таблица в Excel.
В таблице прописаны:
К таблице прилагается большой текстовый документ. В нём подробно расписаны:
Когда есть такой документ, то каждый человек, который подключается к проекту, будет сразу видеть: с чего начинали, что нужно сделать и кто за что отвечает.
В фоллуапе для компании «Белый кот» мы разбили все гипотезы на три блока:
• для В2В;
• для В2С;
• креативные.
Распределили их по приоритету, прописали к каждой гипотезе бюджет на её реализацию, пошаговый алгоритм реализации и возможные механики, а также добавили полезные контакты подрядчиков.
Александр Петрухин, сооснователь компании «Белый кот»:
«Мы получили конкретные гипотезы. К этим гипотезам конкретные шаги, каким образом нам нужно поступать в том или ином случае. Под это мы получили чёткий финансовый план: мы понимали, сколько нам нужно денег, чтобы запустить В2С и В2В. Вишенка на торте: ребята не просто предложили решение, но и дали полезные контакты, с которыми сразу можно было обсуждать рабочие вопросы и двигаться к тому результату, который мы запланировали».
Вот, как это выглядело:
Шаг первый. Задачу «Выйти на рынок Дубая» разложили на конкретные и понятные шаги:
Шаг второй. Для каждого канала проработали схему выхода:
Сейчас «Белый кот» выбирает подходящие компании для сотрудничества, чтобы получить максимальную прибыль от него.
Фоллуап можно начинать использовать сразу, но и позже он будет полезен. После проверки гипотез в него можно вносить данные: что сработало, что нет, сколько денег принесло. Так сразу видно, какие гипотезы нужно развивать, а какие лучше свернуть.
Кирилл Фомичев, сооснователь агентства «Точно»:
«Такой подход помогает ускорить проверку гипотез, и масштабировать точки роста».
Сейчас компания «Белый кот» активно работает над захватом рынка в Дубае. Они только-только стартовали у них есть конкретные запросы, которые мы решили опубликовать здесь. Возможно, вы найдете точки партнёрства:
Если у вас есть такие ребята или вы сами можете быть полезны, пишите основателю компании Дмитрию Демидову в Telegram @Dmitry_Demidov.
Комментариев пока нет.